Дистанционное образование в высших учебных заведениях
Дистанционное обучение стало вызовом современному миру и вынужденной реформой образования. Целью и наибольшим преимуществом дистанционного обучения стала мобильность и отсутствие обязательного нахождения в определенном месте и в указанное время. Однако у такой системы образования достаточно и недостатков.
Преимущества дистанционного обучения:
- Отсутствие физической привязки к любому месту, что позволяет совмещать обучение с рабочим графиком, не получая пробелы за занятия, а также выбирать наиболее удобное для рабочего процесса место, где никто не будет мешать.
- Экономия времени и денег за счёт отсутствия необходимости добирания студентов в университет; особенно тех, кто живет на достаточно отдаленном расстоянии от ВУЗов.
- Доступ и поощрение студентов к интерактивным образовательным материалам, таким как видео, тесты, виртуальные симуляции и прочее, что способствует более качественному усвоению информации и делает образовательный процесс более эффективным и интересным.
- Развитие навыков самодисциплины и самоорганизации, что является важнейшим преимуществом, ведь именно они являются залог успешности и результативности в любой сфере жизни.
Однако станет ли последний пункт плюсом дистанционного обучения или, наоборот, недостатком, зависит от силы воли и желания каждого студента.
Недостатки дистанционного обучения:
Отсутствие более тесной коммуникации с преподавателями - оказывает негативное влияние на усвоение учебного материала.
Минимизация социальных контактов со сверстниками создает определенное психологическое давление.
Лишение студентов опыта командной работы, ведь очень трудно обеспечить необходимые для этого условия в онлайн-среде.
Наличие отвлекающих факторов: пришли гости, позвонили по телефону, захотелось выйти на прогулку и т.д.
Прокрастинация (откладывание на потом). Очень распространённое явление, которое случается с большинством недостаточно мотивированных и дисциплинированных студентов.
Проблемы с техникой или сложности с подключением к Интернету. Этот недостаток в основном касается преподавателей, потому что если говорить о студентах - то они даже при отсутствии данных проблем могут прибегать к уловкам и таким образом пропускать занятия.
Отсутствие практики. Это самая главная проблема многих специальностей. В первую очередь - медицинской, ведь будущие врачи и медсёстры никогда не смогут стать опытными специалистами без практических знаний и навыков, которые можно получить только в больнице, выполняя соответствующие манипуляции и общаясь с пациентами.
Сложность с самоорганизацией. Большая проблема многих студентов, так как с ослаблением контроля и возможностью списать, получив оценку более легким путем - студенты прибегают к лени, развлечениям и теряют самоорганизацию полностью, ведь им и так все "сойдет с рук".
Рассмотрев все «за и против» дистанционного обучения стоит сказать, что в определённых ситуациях действительно нет выбора - поэтому преподавателям следует адаптироваться к обеспечению качественного обучения и оценивания в онлайн-режиме, а студентам - включать самодисциплину, чтобы не потерять вектор движения к успешному получению вожделенной профессии.
Для того, чтобы ответить на вопрос, может ли дистанционное обучение в ВУЗе быть эффективным или даже лучше очного посещения университета - нужно сказать, что всё очень индивидуально. Дистанционное обучение может быть качественным только для сознательного и мотивированного студента, стремящегося к саморазвитию, профессионализму, реализации и успеху. Такой студент обязательно применит навыки тайм-менеджмента и использует преимущества дистанционного обучения на все 100 процентов. Однако, следует отметить, что большинство студентов ещё бессознательны, да и не знают или не понимают, к чему они стремятся и на что стоит тратить своё драгоценное время, а потому - вряд ли дистанционное обучение будет для них выигрышным вариантом образования.
Каждый студент должен понимать, что его никто никогда не спросит, в каких условиях проходило обучение, а будут требовать только те знания и навыки, которые входили в образовательную программу.
Минимизация социальных контактов со сверстниками создает определенное психологическое давление.
Лишение студентов опыта командной работы, ведь очень трудно обеспечить необходимые для этого условия в онлайн-среде.
Наличие отвлекающих факторов: пришли гости, позвонили по телефону, захотелось выйти на прогулку и т.д.
Прокрастинация (откладывание на потом). Очень распространённое явление, которое случается с большинством недостаточно мотивированных и дисциплинированных студентов.
Проблемы с техникой или сложности с подключением к Интернету. Этот недостаток в основном касается преподавателей, потому что если говорить о студентах - то они даже при отсутствии данных проблем могут прибегать к уловкам и таким образом пропускать занятия.
Отсутствие практики. Это самая главная проблема многих специальностей. В первую очередь - медицинской, ведь будущие врачи и медсёстры никогда не смогут стать опытными специалистами без практических знаний и навыков, которые можно получить только в больнице, выполняя соответствующие манипуляции и общаясь с пациентами.
Сложность с самоорганизацией. Большая проблема многих студентов, так как с ослаблением контроля и возможностью списать, получив оценку более легким путем - студенты прибегают к лени, развлечениям и теряют самоорганизацию полностью, ведь им и так все "сойдет с рук".
Рассмотрев все «за и против» дистанционного обучения стоит сказать, что в определённых ситуациях действительно нет выбора - поэтому преподавателям следует адаптироваться к обеспечению качественного обучения и оценивания в онлайн-режиме, а студентам - включать самодисциплину, чтобы не потерять вектор движения к успешному получению вожделенной профессии.
Для того, чтобы ответить на вопрос, может ли дистанционное обучение в ВУЗе быть эффективным или даже лучше очного посещения университета - нужно сказать, что всё очень индивидуально. Дистанционное обучение может быть качественным только для сознательного и мотивированного студента, стремящегося к саморазвитию, профессионализму, реализации и успеху. Такой студент обязательно применит навыки тайм-менеджмента и использует преимущества дистанционного обучения на все 100 процентов. Однако, следует отметить, что большинство студентов ещё бессознательны, да и не знают или не понимают, к чему они стремятся и на что стоит тратить своё драгоценное время, а потому - вряд ли дистанционное обучение будет для них выигрышным вариантом образования.
Каждый студент должен понимать, что его никто никогда не спросит, в каких условиях проходило обучение, а будут требовать только те знания и навыки, которые входили в образовательную программу.
В случае, если в процессе обучения Вам понадобится помощь - смело обращайтесь к специалистам EasyStudy Company.
Специалисты нашей компании найдут необходимую информацию, грамотно структурируют текст и оформят материалы в соответствии с требованиями.
Специалисты нашей компании найдут необходимую информацию, грамотно структурируют текст и оформят материалы в соответствии с требованиями.
EasyStudy Company не продает документы и научные труды!
Предоставляем услуги исключительно по поиску, обработке и структурированию информации, согласно требованиям заказчика.
Собранные материалы не являются научной работой, но могут использоваться в качестве примера для самостоятельного написания.
Собранные материалы не являются научной работой, но могут использоваться в качестве примера для самостоятельного написания.